Если у нас есть бизнес или продукт с клиентами (десятками в В2В или сотнями в В2С) - скорее всего, мы нашли сегмент с важной работой, которую неплохо выполняем.
Чтобы запустить рост, стоит выяснить:
Что их объединяет?
Где мы можем найти еще таких же клиентов (которым даем максимальную ценность)?
Что им говорить (какие могут быть офферы)?
Помогает в этом АВС-анализ. Алгоритм его прост:
1
Берем клиентов, совершивших заказы за определенный промежуток времени
2
Считаем прибыль по каждому из них
3
Ранжируем по убыванию и строим график
4
Находим точки перелома и выделяем группу А, В и С
Аналогичным образом проводим XYZ-анализ, только вместо прибыли берем количество заказов за промежуток времени.
Выделяем клиентов типа А (АХ) и идем их изучать так, чтобы определить:
Что их объединяет (специфические признаки)
Что ценят в нашем продукте (настоящие преимущества)
На курсе Трекер предпринимателей студенты изучают все аспекты структурного развития бизнеса. И сегментация клиентов – один из важных инструментов. Посмотрите, что еще есть в программе – программа